*Опубликованно 24 марта 2019*
В станице находится церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
Строителем первой Покровской церкви станицы был Даниил Астахов и его сын Фёдор, приписные казаки-станичники. Изначально церковь была деревянной, трёхкупольной, «без единого гвоздя». Первые данные об указанной церкви и церковно-приходской школе при ней (49 учеников) датируются17 января 1895 года.
Это было большое деревянное строение, обнесённое высокой каменной стеной из тесаного известняка в 1,5 аршина шириной — и первое, что было видно при подъезде к станице. Дежурка была построена восточнее церкви (сейчас там расположены магазины), а вокруг церкви было небольшое кладбище, на котором хоронили священнослужителей. У церкви была замечательная звонница. Звон колокола был хорошо слышен не только в станице, но и далеко за её пределами.
Первой школой в станице была церковно-приходская, заведующим и законоучителем был священник Дьяченко. В 1899 году была открыта начальная школа, почётным блюстителем был урядник Иван Захарович Резниченко, законоучителем — священник Николай Васильевич Бондаревский, учителем — Николай Тимофеевич Прокудин.
На страницах путевых заметок епископа Владимира о Северном Кавказе говорится:
«Проехавши около 8 верст, мы оставили Кубань. Берегом маленькой речки, с Запада прорезывающей горы надкубанские и падающей в Кубань, мы постепенно поднялись на горную площадь, по которой текут вершинные речки, составляющия потом р. Малый Зеленчук. Местность эта, несмотря на свою возвышенность, удобна для хлебопашества, сенокошения и пастьбы скота. Замечательна в своём роде она и тем, что тут на незначительном пространстве собралось несколько народностей: тут и казачья станица (Кардоникская), и Греческий посёлок (Хасаут), и посёлок Эстонский, и улус Горский (Хусен-Кардоник), и посёлок Русских крестьян (Марухский).
Из этих селений на нашей дороге была стан. Кардоникская, в свою очередь замечательна 1) церковью деревянною, но очень обширной и отличной архитектуры, с очень хорошим иконостасом, а, главное, замечательною дешевизной постройки (до 25.000 р. со всею отделкой внешней и внутренней; по Кубанской области гораздо меньшие и худшие стоили до 60.000 р., благодаря хотению и умению старателей…), 2) местным священником, он же и благочинный, священствующим здесь неотходно со дня своего рукоположения, вот уже 27-й год (это тоже редкость в здешней епархии)».
В августе 1937 года по решению местных властей храм был закрыт. Демонтаж купольных крестов был осуществлен местным жителем Ляпиным. Сами купола были разобраны несколько позднее. Из здания была вынесена вся церковная утварь и элементы внутреннего убранства, а храмовой крыше придали конусообразную форму, разместив в помещении станичный клуб. Впоследствии, бывшую церковь приспособили под зерновой амбар.
С приходом немцев, в 1942 году, храм вновь был открыт по приказу немецкого коменданта. Станичниками была возвращена часть церковных икон, а специально приглашённый священник совершал богослужения. После 1947 года, в результате варварского отношения, деревянное здание Покровской церкви начало разрушаться. А к 1967 году оно было полностью снесено. На его месте было возведено здание, вместившее в себя правление колхоза, станичные клуб и кинотеатр. Впереди этого комплекса устроена Аллея героев, являвшихся уроженцами Кардоникской и павших на полях Великой Отечественной войны.
Сейчас в станице другой храм. Вскоре после окончания Великой Отечественной войны местная жительница Сергиенко (урождённая Шевченко) Евгения Герасимовна, переезжая в Кисловодск, продала своё жилище под молельный дом местной православной общине. Впоследствии на этом месте была возведена новая кирпичная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Старые иконы за ветхостью своей частью были отданы жителям станицы, а частью осели в запасниках церкви. Поэтому сейчас на стенах храма преобладают новые образа.